Итак, вы решили написать претензию?

Претензия обычно пишется, когда продавец отказывается выполнить свои обязательства, после устного обращения.

Претензия является способом досудебного решения спора.

Претензия обычно составляется в произвольной форме, в двух экземплярах.  

Претензию можно направить продавцу заказным письмом с уведомлением, а можно отнести самому (в этом случае продавец должен на копии поставить отметку со штампом, что претензия принята).

Содержание претензии:

1.      В правом верхнем углу пишется:

а) Продавец, кому Вы направляете претензию: частному предпринимателю, директору магазина (указать название магазина), генеральному директору (указать наименование организации).  ФИО директора  (если знаете).

       б) Ниже, укажите ваши ФИО и адрес, контактный телефон.

2.      Далее, в середине строки, отдельной строкой указывается название документа: ПРЕТЕНЗИЯ.

3.      Затем, с новой строки излагается суть дела. Указывается дата покупки, где и что купили, по какой цене, порядок расчета (наличными, кредит и т.п.), суть  Ваших претензий, можно сослаться на конкретные статьи законов.

4.      В заключении укажите   «НА основании вышеизложенного, ТРЕБУЮ…». Четко, по пунктам сформулируйте свои требования. НЕ пишите слово «ПРОШУ», имейте в виду, что просьбы продавец не обязан удовлетворять.

5.      Укажите, что если Ваши требования не  будут выполнены, Вы будете   вынуждены обратиться в суд.

6.      Документы, которые Вы сочли нужным приложить к претензии можно указать под заголовком «ПРИЛОЖЕНИЯ»

7.      В конце документа не забудьте поставить дату и свою подпись с расшифровкой фамилии.

 

 

 

 

http://cafelawyer.narod.ru/

 

 

 

 

Примерный образец претензии по некачественному товару

 

                                                                             Директору  ООО  «ЛИШБЫВТЮХАТЬ»

                                 Г-ну  Пупкину О.С.

                                                           От  (указать Ваши Ф.И.О., Домашний  

                                          адрес, контактный телефон)

 

ПРЕТЕНЗИЯ

       29  декабря 2009 года, я приобрел в вашем магазине «Бытовая электроника», расположенного по адресу г. Энск,  ул. Строителей дом 15, в отделе «электротовары» - телевизор «хрюндик», по цене 12300 (двенадцать тысяч триста) рублей, что подтверждается кассовым (товарным) чеком, договором купли продажи, гарантийным талоном.

       Я сразу оплатил указанную сумму (взял товар в кредит, рассрочку).

        На проданный мне товар, установлен гарантийный срок 1 год, о чем мне было сообщено продавцом при покупке данного товара.

       Через два дня, т.е. 31 декабря 2009 года, в телевизоре пропал звук. Я, воспользовавшись услугами такси, доставил указанный телевизор в указанный гарантийном талоне сервисный центр, по адресу: ул. Первая, дом 11.

В сервисном центре мне сообщили, что в товаре обнаружен заводской брак и требуется ремонт.

        На основании статей 4, 18-24 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требую:

1.     Вернуть уплаченную мной за вышеуказанный товар сумму 12300 (двенадцать тысяч триста) рублей (кроме того Вы вправе требовать: обменять на товар этой же марки;  заменить на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;  соразмерно уменьшить покупную цену; незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом).

2.     Возместить мне расходы на доставку товара в Ваш сервисный центр в размере 50 (пятьдесят) рублей (копия чека по услугам такси, прилагается).

 

    В случае невыполнения Вами указанных требований, буду вынужден обратиться в суд.

Ответ прошу дать в письменном виде.

 

Приложения:

- Копия кассового чека.

- Копия договора купли продажи.

- Копия гарантийного талона.

 

29 декабря 2009 г.             /ваша подпись с расшифровкой фамилии/

 

 

 

 

http://cafelawyer.narod.ru/

Hosted by uCoz